8 ноября. /MEDIA TALK/. Количество обращений от потребителей финансовых услуг сохранилось на уровне предыдущего года, сообщает Центробанк. За 9 месяцев 2024 года от россиян поступила 241 тысяча обращений. При этом банки на 40% реже стали навязывать дополнительные услуги своим клиентам, а случаи мисселинга (навязывания услуг обманным путем) сократилось в 2,7 раза.
Фото: ru.freepik.com
Отмечается рост жалоб клиентов, желающих вернуть доступ к дистанционному обслуживанию. После вступления в силу закона направленного против мошеннических переводов, банки усилили контроль. Они должны отказывать в дистанционном обслуживании, если данные клиента оказались в базе ЦБ о мошеннических операциях. Такая база формируется в рамках информационного обмена с правоохранителями. Клиент может обжаловать такое решение, обратившись непосредственно в свой банк или в Банк России.
На 31,4% стало меньше обращений по ОСАГО. В целом жалоб на услуги страховщиков стало меньше на 27,3%. Почти на 30% сократилось число жалоб на работу микрофинансовых организаций.
О том, как мошенники маскируются под сотрудников судебных органов, мы рассказывали ранее.