Один из них - звонок от якобы сотрудника телекоммуникационной компании с предложением продлить договор на обслуживание номера с требованием предоставить код из смс, который в действительности открывает доступ на «Госуслуги». Получив его, обманщик проникает в персональную учётную запись и меняет пароль, после чего в разделе подсказок к контрольному слову вводит сообщение: «Ваша учётная запись заблокирована, свяжитесь по указанному телефону». При наборе данного номера абонент сталкивается с попытками убедить его осуществить денежный перевод на так называемый «надёжный счет».

Фото: ru.freepik.com
Ещё одним способом, используемым злоумышленниками, является схема с использованием мобильного номера, который был повторно выставлен на продажу. Если бывший обладатель прекращает использование номера, он поступает в базу телефонов, доступных для покупки. Зарегистрированный номер переходит во владение другого лица, после чего мошенники восстанавливают через него доступ к порталу «Госуслуги» с использованием временного кода, отправленного на указанный номер. В это время обладатель аккаунта может не знать о взломе, поскольку при замене пароля не происходит блокировка доступа через приложение «Госуслуги».
Ранее МВД сообщало о новой стратегии мошенников, с использованием курьерской службы для доставки подарков.