Один из крупнейших агрегаторов, «Максим», который контролирует до 70% легального рынка легковых перевозок в регионах, заявил о переходе на аренду автомобилей с водителями. Директор компании Максим Шушарин подчеркнул, что действующий закон о такси не учитывает интересы частных водителей, которые подвозят пассажиров на своих машинах. В стране отсутствует необходимая инфраструктура для медосмотров, а стоимость страховки часто превышает доходы водителей.

Фото: ru.freepik.com
По информации «Максима», около 30–40% частников уже отказались от официальных разрешений и работают через «серые» Telegram-чаты. Новый подход позволяет сохранить легальность работы водителей-подработчиков, используя личный транспорт без значительных затрат на инфраструктуру таксопарков, считают в сервисе.
Эксперты отрасли подтверждают, что сервисы такси переходят на модель «аренды машин с водителем». Они подчеркивают необходимость законопроекта, который позволит не классифицировать такие услуги как такси. По словам участников рынка, инициатива в данный момент обсуждается в рамках законопроекта о платформенной экономике.
Дополнительную нагрузку на бизнес в области пассажирских перевозок со следующего года добавит новый закон о локализации автомобилей такси, подписанный Президентом на прошлой неделе.