29 ноября. /MEDIA TALK/. Продавцы онлайн-платформ через Международную ассоциацию развития маркетплейсов и предпринимателей обратились в Федеральному антимонопольную службу с требованием проверить маркетплейсы на нарушение законодательства о защите конкуренции. Об этом пишет сегодня «Коммерсант» со ссылкой на текст письма, оказавшегося в распоряжении редакции.
Недовольство селлеров вызвало фактическое принуждение со стороны платформ к участию в автоматических скидочных акциях. Они утверждают, что если продавец отказывается делать скидки на продукцию, алгоритмы перестают продвигать их товары и они не попадают в приоритетную выдачу на сайтах и в приложениях платформ.
Фото: ru.freepik.com
Отмечается, что «скидочные» товары получают преимущество перед обычными, в результате покупатели отказываются от продукции по рыночной цене. В свою очередь это может спровоцировать уход более мелких продавцов с маркетплейсов и установление контроля за ценовой ситуацией со стороны более крупных игроков.
Напомним, по данным Ассоциаций компании интернет-торговли за 9 месяцев 2024 года объем продаж онлайн в России превысил 6,2 триллиона рублей, что почти в полтора раза превышает показатели прошлого года. В АКИТ считают, что автоскидки, напротив, способствуют конкуренции между участниками рынка и установлению справедливых рыночных цен на продукцию.