Основная цель представления рэнкинга — дать возможность финансовым учреждениям быстрее демонстрировать результаты работы над ошибками после проверок регулятора, а клиентам — принимать более взвешенные решения при выборе банка. Методология оценки базируется на анализе обоснованных жалоб клиентов на услуги кредитования. Рейтинг формируется с учётом количества претензий на каждые 100 тысяч кредитных договоров.

Фото: ru.freepik.com
Классификация банков производится по двум параметрам: их значимости для финансовой системы страны и объёму клиентской базы. При этом учитываются как частота обращений недовольных клиентов, так и масштаб деятельности конкретного финансового учреждения.
Необходимо подчеркнуть, что данный рейтинг — это не оценка работы банков со стороны ЦБ, а информационный инструмент для потребителей банковских услуг, помогающий ориентироваться в качестве обслуживания различных кредитных организаций, подчеркнули в регуляторе.